?

Log in

No account? Create an account
Дефолтный

dobro_pobedit

Сборник позитивного оптимиста

Неосознанные записи несерьезного человека. Чистая правда, и чистая нет.


Previous Entry Share Next Entry
Смайлик 2
dobro_pobedit

Готовим настоящий узбекский плов

Всем привет!

Как многие, наверное, из Вас помнят, я очень люблю готовить. Делаю это с большим удовольствием и с душой.
Не так давно у себя в Читать dobro_pobedit в Твиттере Twitter я рассказывал, как готовить настоящий лагман и плов, приготовлению которого меня научила моя жена, которой в свое время довелось жить в Узбекистане.
Соскучились мы по плову, и сегодня решили приготовить его снова.
Кому интересно как, приглашаю под кат.


Что нам понадобится?
А понадобится нам следующее:
Хороший добротный казан. Мы готовим на двоих, и казан взяли 5-ти литровый.
Курдюк.
Один кг баранины. Лучше всего задок.
Один кг круглого риса.
Штучек 6-7 средних морковок.
Штучки 4-5 лука.
Немного растительного масла.
Специи для плова. Можно купить готовые смеси. Главное что бы они были проверенные, не те, что из сетевых маркетов. Лучше всего на рынке у бабулек-узбечек. Стандартно в эту смесь должны входить: зира, барбарис, черный и красный перец, шафран ...

Все есть? Ок. Погнали.

Моем мясо. Чистим овощи.
Баранину разделываем правильно, дабы избежать неприятного "бараньего" запаха. Главное в районе сустава вырезать железы в форме пузыря, размером примерно с ноготь. Это именно он дает неприятный привкус и запах, при неправильной разделке.

Ставим греться казан на максимальный огонь.
Лучше это делать на костре, но сегодня мы у себя в квартире, и решили огонь на кухне открытый не разводить. Так что мы на плите.


Нарезаем кубиками курдюк.


Бросаем его в раскаленный казан.


Когда курдюк примет золотистый цвет, добавляем к нему несколько зубков чеснока. Штучек 4-5.


Доводим все это дело до хрустящего твердого состояния. И вынимаем.
Во время всего процесса ничего не доводим до углей. Ничего. Ни лук, ни мясо, ни морковь, ни курдюк.

Так, по-идее зашквареный с чесноком курдюк нам больше не нужен, но я рекомендую не выбрасывать.


С ним поступаем так:
Посыпаем его солью, и обворачиваем лучком.
Достаем из холодильника водочку, наливаем, выпиваем, закусываем. Мммммммм.
Угу, готовим дальше. На чем мы там остановились?...


Нарезаем полукольцами лук.


И забрасываем его в казан, от которого остался вытопленный от курдюка жир.


Следом отправляем баранину.
Мы сначала кладем крупными кусками, немного обжариваем, потом размельчаем до размера трех пальцев, сложенных вместе. Можно сразу таким размером.


Обжариваем мясо до классической золотистой корочки.


Пока мясо жарится, нарезаем соломкой морковку. Строго соломкой. Это важно.


Достаем обжаренное мясо вместе с луком.


Размельчаем его до размера трех сложенных пальцев, как я писал выше, и отправляем обратно.
Без лука! Лук нам больше не нужен. Ну или можно еще рюмашку в это время махануть под лучок.


В обжаренное мясо добавляем нарезанную соломкой морковь.


Добавляем специи.


Аккуратно и главное с любовью перемешиваем.


Когда морковка немного потемнела, по краям добавляем 2 целиковые головки чеснока.


Теперь заливаем всю эту прелесть водой.
Воды наливаем так, что бы все покрывалось. Ни больше ни меньше.


Доводим до кипения. И убираем огонь.
Теперь томим это дело минут 40. Можно и больше.
Кстати, вот так вкуснятина, которая сейчас в казане, называется "Зирвак".


Если зирвак готов, то берем рис и промываем его в 3-4 водах.
Помните да, что рис обязательно круглый?!


Теперь в зирвак аккуратно и равномерно по всей площади насыпаем рис.


Аккуратно и по всей площади.


Снова добавляем воды.
Что бы не нарушить слой, воду можно наливать, к примеру, через шумовку.


Водички наливаем на 2 фаланги, и снова добавляем огня на полную.
Этот красивый палец не мой :-)


Вот так, примерно.


Оставляем все это дело с открытой крышкой, что бы рис впитал в себя воду.
Постоянно разравниваем его, что бы площадь была ровной.


Как только рис впитал в себя воду, аккуратненько делаем вот такую горочку от краев казана к центру.


Вот как то так.


Теперь небольшая хитрость. Что бы лишняя влага снизу выходила, делаем вот такие дырочки до самого дна казана.
Прикрываем крышкой и ждем минут 20-40. Тут необходимо контролировать процесс, ибо все зависит от риса.
Томим до того состояния риса, пока он не перестанет быть "живым".


Как только рис того ... перестал быть живым, обматываем казан с пловом полотенцем или еще чем, и даем ему настояться минут 15.


Вот и все. Плов готов.

Приятного аппетита!
С Вами были шеф-повар Мадина, и ее помощник я.

  • 1
Если не заходить под кат, очень круто выглядит - "решили приготовить плов" и сразу - "Вот и все. Плов готов"
Вот бы так всегда - раз и уже готов))

тока я стесняюсь спросить - как понять, что рис уже того, это самое, перестал быть живым?

Живой, это когда он сыроватый и остается на зубах. А того, это когда готов :)

аа
блин
непойдувхолодильник, непойдувхолодильник

Приезжай в гости.

Далеко!
Но если буду проездом - загляну обязательно!

Будем очень рады.
Место у нас есть, останитесь погостите.

Дошутитесь - у нас, оказывается, скоро разработчики в Москве появятся, на моём проекте. А я (какое совпадение!) по-русски говорю.

так. пошла выбирать казан

Если классический, выбирай тяжелый. Чугунный. Без примесей.
Его потом необходимо правильно прокалить с маслом и солью. Как правило дают буклет с инструкцией.
Но есть и современные с антипринарным покрытием. Вполне себе. Но их не передашь из поколение в поколение, как правильный чугунный.

Когда жил у Узбекистане, то готовили чуть по другому (воду до риса не наливали), и узбеки и таджики, и туркмены, кстати тоже. И рис нужен чуть другого сорта, хотя, выбираем тот что есть, даже если не круглый, то вкус мало измениться.

подгорел немного, а так ничего - похож:)


У вас подгорел?

у вас, как мне показалось:)


Не. У нас все заебца. Верьте мне.

  • 1